понедельник, 29 декабря 2008 г.

Путевые заметки. Часть 2. Давайте знакомиться!

05.12.2008

С утра вставалось очень тяжело! Но, поскольку завтрак до 10, то будильник поставлен на 8-30. Организм сопротивлялся как мог, но сдался и проснулся в 9. Завтрак порадовал своим разнообразием, обилием фруктов. Позавтракав, мы все вместе отправились на обзорную экскурсию. Желающих обозреть Паттайю набралось 3 мини-автобуса, с тремя (русско-, эстонско- и англоговорящими) гидами. Еще в предварительном рассказе Валера (наш сопровождающий0 проговорился, что часто для минимизации стоимости экскурсии гиды часто заказывают транспорт с ювелирной фабрики с обязательством, конечно же, посетить ее в течение поездки (знакомая картина, не правда ли?) Сразу, в начале экскурсии, гид заявила, что рассказывать тут о истории нечего, так как город всего-то с 1947 года (примерно), потому она нам покажет где какие магазины, и вся экскурсия вылилась в «посмотрите направо -здесь дешевый хлопок, посмотрите налево -обязательно купите здесь золото». - «А это что за красивейший парк мы проезжаем?»- «Да. Просто парк... а здесь сувениры можете приобрести!» За такими беседами мы доехали до самой большой (по уверению гида) статуи Будды в Азии. Недалеко от нее находится памятник королю. Поскольку в этот день был день рождения короля, люди шли к памятнику, возлагали цветы, молились около него, наверное, за здоровье своего короля. К Будде вела широкая длинная лестница, сам он восседал на вершине холма, улыбаясь людям. После посещения этого места этого мы вчетвером заявили, что дальше будем путешествовать по городу сами и пошли гулять пешком. Недовольство гида было очевидно, ей-то на фабрике надо «тела» представлять, а их теперь на 4 меньше! Вальдо в Паттайе второй раз, потому он ориентируется в городе, мы погуляли по центральной Паттайе, забрели в несколько торговых центров, и, часам к пяти, уставшие, вернулись домой. Обратно мы ехали на тук-туке. Это машина, сзади которой открытый кузов с лавками. Где сидят люди. Этакий автобусик южного типа. Проезд стоит 10 бат с человека. Для удобства восприятия сразу скажу, что 1 euro стоит 45 бат, пере рассчитав в свою валюту, приняли для расчета курс 1:3, чтоб ориентироваться в ценах. То есть. Тук-тук стоит 3-4 кроны. Поужинав в маленьком ресторанчике, мы завалились спать, так как 4-часовой сон и брожение по городу требовали компенсации.

06.12.08

Ну вот, ребята вернулись с разведки, сказали, что завтра возьмут в прокат мотобайки, и мы, разделившись в это раз по парам, отправились в самостоятельное путешествие по городу. Доехав до центра, увидели очень красивый храм, золотое великолепие среди грязной улицы впечатлило.
Вообще, город (жилая часть) грязный и неухоженный,запахи мешают наслаждаться солнцем и теплом. Едой торгуют чуть ли ни с пола. Удивились очень низко висящим проводам, но если посмотреть на рост тайцев... Проехав еще часть пути на тук-туке, мы добрались до шоссе на Бангкок, и метров через 500 дошли до крупного супермаркета. (Тут я хочу сделать пояснение. Приезжая в другую страну, я всегда иду на экскурсию в супермаркет. Не за покупками, нет. Просто путешествуя по крупному торговому центру, можно нарисовать картину , как живут люди в этой стране. Супермаркет — для людей, живущих в этом городе, это не лавки в туристической зоне. В России просто обожаю бродить вдоль молочных прилавков (до сих пор под впечатлением от творога, увиденного в Питере — «обезжиренный Винни-Пух» нарисовался из «творог обезжиренный Винни-Пух» и неудачно сложенной упаковки. Но порадовал неимоверно!) В Тайланде просто не могла оторвать глаз от рыбного прилавка! Креветки, кальмары, омары, крабы, филе тунца по пару килограммов кусок и мидии. Разноцветные мешки с рисом смотрелись как палитра художника, на фруктовом прилавке я впервые увидела то, о чем только слышала или читала в названиях йогуртов: маракуйя, папайя, драконы, ну и конечно же, ананасы, манго, арбузы.

В соседнем торговой центре купили Олегу шорты и загрузив рюкзак пивом, поехали домой. Упаковав пивко в холодильник, развалились на балкончике и стали усиленно отдыхать, готовясь к вечернему разврату. Вечером, часов в 10, мы направились на WALLKING STREET — это часть набережной, где находится центр вечерних развлечений, этакий московский старый Арбат или таллиннская улица Виру:но весь в огнях, рекламе, музыке и криках зазывал.

Конечно же, хотелось увидеть то,что ассоциируется с тайским отдыхом: трансвеститы стоят на всех углах, как девица в «Бриллиантовой руке», секс-массажистки ублажали расслабленных (или похотливых) мужчин и т.д. Сразу скажу, что после этого вечернего гулянья мы пришли к выводу, что это все — легенда о Тайланде, поддерживаемая туристами и туристическим бизнесом. Нет, конечно, все это можно найти, если очень надо или очень хочется, но с таким же успехом можно найти это и в Москве, и Таллинне... Словом, кто ищет — тот всегда найдет! В Паттайе (не буду на всякий случай говорить про весь Тайланд) все это обставлено как красочное шоу (хотите — получите!). Женщины, заглатывающие своей киской бритвы, и стреляющие шариками пинг-понга, мужчины, бьющими своими «кинжалами» в барабаны, шоу трансвеститов и прочее... Но все это — шоу на потребу публике, не более. До профессионального (как говорят, на равне Мулен Руж) шоу трансвеститов мы еще не добрались, те же «красавицы», которые стоят или танцуют на Wallking Street, отличаются красивыми точеными телами и 5см слоем штукатурки на лице. Издалека лица очень красивые, выделяющиеся от обычных таек, но все-таки мужские. Кстати, я заметила основной (по моему мнению) способ определения пола стоящей напротив тебя женщины: настоящие женщины (и местные и туристки) практически все ходят некрашенные, просто потому что жарко, потечет же всё.. а вот неЖенщины всегда в боевой раскраске. Это точно! Говорят, что в шоу трансвеститов реально красивые «девушки», посмотрим...

Точно таким же игрушечным оказался и тайский бокс в исполнении Wallking Street. Наши два красивых могучих мужчины привлекали везде к себе внимание, в баре с тайским боксом Олега пригласили на ринг для фотосессии. А потом и для пары ударов. Но если Олег красиво «нарисовал» лоу-кик, то тайский боксер не захотел даже показать красивый удар (для фото), не то, чтобы сделать его.

Но есть то, что реально есть в Тайланде из легенд об отдыхе в нем — это экскорт-услуги. Очень много — это ничего не сказать — по городу гуляет пар, в которых молодая тайская девушка идет под руку с пожилым европейцем. Особенно колоритны старики с почти_девочкой-тайкой. В основе своей это именно эскорт-услуга (девушка как пресс-секретарь, ведет его связь с внешним миром, организует его отдых). Все остальное — по договоренности : она ему любовь и радость, он — материальную поддержку ей и ее семье. Такая девушка там так и называется «тайская жена». В принципе, проституция здесь является разрешенной деятельностью (скорее, ее официально нет, значит, и наказывать не за что), порой девушка на своих плечах за всю многочисленную семью, является ее основным кормильцем. Но пара — молодая девушка и взрослый турист смотрится куда приятнее, чем пары в Турции с пожилой европейкой и молодым красавцем-турком.
Домой добрались уставшие, но разгоряченные, поспешили на балкончик: поделиться впечатлениями и послушать петухов.

Путевые заметки. Часть 1. С приездом!