четверг, 27 августа 2009 г.

Шаблон коробочки для поздравления


Для изготовления этой коробочки-открытки я взяла лист картона А4. Все размеры относительны, отталкиваются от размера листа, потому не даю точного чертежа, а рассказываю логику построения.

Предположим, мой лист 21см*30см. Предполагаем, что высота коробочки будет 1см.
Делим ширину листа на 3: 30/3=10см. В этом размере заложен 1см на боковую сторону (высоту). Значит, горизонтальная поверхность у нас получается максимум 9 см (меньше — по желанию).
Для расчета длины коробочки видим, что с обеих сторон надо удержать по 2см (1см на высоту коробочки, и еще один- на загибающийся вовнутрь язычок). Считаем: 21см — 2см (снизу) — 2см(сверху) = 17см.
Для окошка на внутренней части коробочки я решила сделать бортик тоже в 1см шириной.
После этих несложных расчетов чертим на листе форму коробочки уже с ее размерами.


Пунктирами обозначены стороны-сгибы. Начертив, вырезаем по внешней (сплошной) линии, сразу же вырезаем и окошко внутри коробочки. Аккуратно складываем коробочку по линиям сгибов. Из прозрачной пленки для проекторов вырезаем прямоугольник размером на 2-3мм меньше, чем наша коробочка (у нас получается 16,8см * 8,8см). Приклеиваем его на внутреннюю часть коробочки двухсторонним скотчем. Если Вы планируете завязывать коробочку на бант, как у меня, то самое время позаботиться об этом.. Для этого я делаю разрез на грани шириной чуть шире, чем приготовленная вами лента (место разреза я отметила зеленым цветом). Вставляем туда ленту и приклеиваем ее все тем же двухсторонним скотчем. Теперь (по желанию) оформляем среднюю часть — она будет «дном» внутренней коробочки. Я расположила там стихотворное поздравление. Оно прикрывает место крепления ленты. Следующим шагом будет сборка коробочки. Для этого крайний левый бортик в 1см (отмеченный буквой «А») приклеиваем к бортику, отмеченному буквой «С». Второй конец ленты, предназначенный для банта, я закрепила под поздравительной надписью на крышке коробочки.
Всё!
Далее украшаем, фантазируем и радуемся! Удачи!

11 комментариев:

  1. Марина, спасибочки большое за столь подробный мастер класс коробочки! Иногда бывает так лень с рассчетами возится :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я рада, если это поможет и доставит радость творчества!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за шаблон и подробное описание!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина большое спасибо за делёжку секретами мастерства.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Очень нравятся Ваши работы

    ОтветитьУдалить
  6. Мариночка, спасибо за такой подробный мастер-класс! Все твои работы просто восхитительны!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина! Смотрела ваш блог, не могла оторваться! Вы - замечательный мастер с большим вкусом!!!Удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Ах! Какое СПАСИБО!!! Не дружу сама с цифрами, поэтому создание различных конвертиков, коробочек и т.п. для меня мука)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.