воскресенье, 21 марта 2010 г.

В общем, отдохнули неплохо!

Сама себе удивляюсь: да неужели у меня наконец-то нашлись одновременно силы и время, чтоб хоть немножко рассказать вам о том, как я отдохнула?
То одно, то другое отвлекает, до компа дома практически не доползаю (настолько «насыщаюсь» общением с ним на работе). Да и каждый четверг создает какие-то неотложные дела, что и не сесть. Так, чтоб с настроением, с душой...

Рассказ, правда, на этот раз будет не такой обстоятельный, но все же..
Начну, как ни удивительно, с конца путешествия. Заползая со своим оккупантским чемоданом в родной подъезд, не могла сразу же не заглянуть в почтовый ящик. Рассчитывала вытащить оттуда кучу вредных для здоровья неоплаченных счетов, а достала конверт, который заставил меня простить всех, кому я должна!
В этом самом конверте терпеливо ждала моего возвращения валентинка от Анюты (Бабуси-Ягуси).
Сколько было у меня теплых эмоций и дружеской зависти у моего родненького (Ну вааще! Мне чёй-то никто валентинки не шлет! Везет тебе!) - словами даже и не рассказать!
Потому (хоть и с опозданием непростительным, с посыпанием головы обрезками бумаги и битьем по лбу дыроколом, словом, с покаянием моим) хвастаюсь вам сразу! Глядите! И радуйтесь вместе со мной, что есть на свете люди, которые несут тепло, добро и радость миру! А ты, Анечка, именно такая!

А сам отпуск был удивительным по своим эмоциям и радости! Но все это счастье было не столько от того, что мы вновь были в теплом, уютном и гостеприимном Таиланде, сколько от того, что мы были в отпуске не одни, а с детьми.
Было время, пока дети были еще маленькими (ну, может, и не маленькими, но не самостоятельными) мы ездили отдыхать вместе. Потом дети выросли, потом зажили самостоятельной жизнью, и мы ловили кайф оттого, что были в отпуске одни, могли посвятить все свое тепло друг другу, не отвлекаясь на шум-гам и прочие буйства, сопровождающие семейный отдых. И вот теперь, спустя несколько лет, мы были вновь в отпуске с детьми, уже взрослыми, равными отпускниками. И это было новое для нас ощущение счастья, удовольствия и ничем невыразимой радости от того, что вновь вместе с детьми. На этот раз мы ездили с Ксюшей и Славой, но очень надеемся, что в следующий наш поход за солнцем и радостью рядом с нами будут Денис и Аленка.

На этот раз мы, при подготовке к поездке, не покупали путевки, а отдельно купили билеты на самолет, отдельно заказали гостиницы: Jomtien Garden в Паттайе и Baiyoke Sky в Бангкоке. Из аэропорта добирались в Паттайю на обычном рейсовом автобусе за 124 бата на автобусный вокзал, а там на тук-туке до гостиницы.
Тай встретил нас очень влажной жарой. Сразу почувствовалась разница между декабрьской погодой в наш прошлый приезд и нынешней февральской. Все две недели ходили с опухшими от жаркой влажности ногами и лицами (да вы и сами на фотографиях видите).
Хочу заметить несколько не очень приятных изменений за прошедший год:

1.Тайцы перестали улыбаться. Так, как это было раньше, когда тебя везде встречали с улыбками и светлыми глазами. И в рецепшене в гостинице, и на пляже, и в магазинах, люди с неулыбающимися лицами. Была, пожалуй, только одна девушка с красивой традиционной тайской улыбкой. Та, что встречала нас каждое утро на завтраке. Ну и, конечно, манекены остались, но они не в счет...

2.Взяв на прокат скутера, мы сразу услышали совет: снимите все цепочки с шей, в сумках и рюкзаках ничего ценного не возите, поскольку могут на ходу сорвать. То есть стало не так безопасно, как то на рай не очень похоже стало...

3.Об этом пункте расскажу чуть позже...

Ну да ладно, хватит о грустном..
Мы на следующий же день взяли в прокат скутера (как там их называют — табуретки), и все время отпуска катались по Паттайе и окрестностям сами. Посетили американскую базу времен войны, с которой, собственно и началась Паттайя. Конечно же, были у Золотого Будды, возле которого дети выпустили на счастье птичек, были в храме Истины и на крокодиловой ферме. Причем при покупке тура на крокодиловую ферму (на некоторые экскурсии, наиболее далекие по расстоянию, мы покупали туры), мы заплатили по-дороже именно для того, чтоб не было заезда на ювелирную фабрику, поскольку такие «экскурсии» мы очень не любим (450 вместо 350 бат).
По дороге в тропический сад Нонг-Нуч мы посетили храм Ват Ян и гору с золотым изображением Будды.
Ездили в провинцию Чантабури, где кормили обезьян и купались в водопаде с рыбами. Там же были в дельфинарии, где обитают удивительные розовые дельфины. Само шоу не произвело сильного впечатления, но зато Славка купался с ними: плавал, танцевал и кормил этих красавцев рыбой.
Конечно же, мы были на Квае, где катались на слонах, купались в реке и водопаде, провели незабываемый вечер на тропической реке в хорошей компании и с найденной в кустах гитарой, а утром купались в горячих источниках.
Заглянули в Мини Сиам и конечно же, загорали на островах.
14 февраля шикарно отметили день влюбленных и познакомились с очаровательными лемурами.
Конечно же, по наводке Naphanya во время пребывания в Паттайе я посетила Central Festival и подкупила там так понравившуюся мне тайскую дизайнерскую бумагу. Ее же запасы пополнила, заглянув в Big-C. Правда, на мое удивление, в этот приезд выбор был гораздо скромнее, чем в прошлом году.
Вот так вот быстро, как будто один день, пролетела наша паттайская часть отпуска.
И мы, заказав такси, направились в Бангкок.

Бангкок — очень загазованный город. Дышать настолько тяжело, что кажется, что ты сама уже состоишь из выхлопов, пыли и жары. Потому первым возгласом при входе в номер Baiyoke Sky было «Боже! Это рай! Я отсюда никуда не пойду!» Хочу сказать, что 88-этажный Baiyoke Sky — это отдельный город в городе. Причем город с чистым прохладным воздухом, что радует больше всего. В нем есть все, что нужно и что хочется: шикарные рестораны, фитнес-клуб и гольф-клуб, бассейн, смотровые площадки с поражающим глаз видом города и, что поразило больше всего — на 18 этаже, рядом с рецепшен, расположился магазинчик Family Mart, где по самым дешевым ценам в Таиланде можно купить предметы первой необходимости (например, мыло или пиво!)
Мы жили на 30-м этаже , в так называемой стандартной зоне. Номер просто шикарный, вид из окна завораживал, как сказала наша молодежь — у них в брачную ночь номер был на порядок скромнее.
Мы поужинали за шведским столом в ресторане Bangkok Sky (все виды мировой кухни за 650 бат: от русского борща до суши и устриц), пошли гулять по близлежащим улицам, заглянули с Олегом в Central World, где, опять же по рассказам Naphanya, я посетила магазин Nancy Studio (купила увесистую пачку скрап-бумаги, была готова на большее, но рада, что нашла этот магазин, с удовольствием разглядывала материалы и выставленные работы мастериц) и магазин Pinn Shop, где запаслась кружевами и пуговками.
А вечером сели вчетвером разрабатывать культурную программу на следующий день.
В прошлый свой приезд мы не успели прокатиться на бангкокском Sky Way, потому разработали маршрут, который начинался именно с этого путешествия.
Проснувшись с утра в уютной кровати, мы после завтрака проконсультировались у русскоговорящей девушки на рецепшен о нужной нам экскурсии по реке Чао Прайя, точке отправления и ее стоимости, пошли к ближайшей станции Sky Way. Уже на подходе к ней нам навстречу попался тайский мужчина, очень интеллигентный, аккуратный и приветливый, как в нашей прошлой жизни в Тае. Представившись учителем английского в школе, мимо которой мы проходили, поинтересовался, откуда мы (ой, вы русские, а я через месяц женюсь, и мы с женой едем в свадебное путешествие в Петербург!) и куда мы направляемся. На наш ответ очень огорченно покачал головой и сказал, что в связи с китайским новым годом Sky Way работал только утром, а теперь у него перерыв, и работать линия начнет только в 14-00.
Но вы не расстраивайтесь! Я помогу! Быстро позвал тут-тук, объяснил водителю, куда нам ехать, сказал, чтоб не платили больше 50 бат.
Водитель привез нас на лодочную станцию, хотел помочь нам купить тур, но мы вежливо отказались. Он встал в сторонке и наблюдал, чтоб нас не обидели (вот это гостеприимство!).
Но оказалось, что здесь тур стоит 1600 бат вместо 600, на которые мы рассчитывали после разговора с девушкой в гостинице. Мы отказались от этого заманчивого предложения, поворчали, куда нас привезли, нам-то нужно было на соседнюю станцию, увидели, как расстроенные водитель тук-тука отправился восвояси, и побрели пешком на соседнюю лодочную станцию. И тут мы не поверили своим глазам: в пятистах метрах от нас, по мосту пронесся поезд Sky Way именно нашей линии!
Там стоимость тура действительно была 600 бат, но в том случае, если поехать вместе с прочими туристами, мы же заплатили 1200 и получили лодку в полное свое распоряжение. Посмеялись, что лоханулись с учителем, что чуть было не лоханулись с самим туром, и поехали осматривать достопримечательности прибрежной зоны Бангкока.
Накатавшись по реке, мы попрощались с нашим гандольеро и отравились в Королевский дворец.
Здесь первым пунктом нашей программы был, конечно же, храм лежащего Будды Wat Pho. Когда мы неспеша подошли к его входу и стали рассматривать карту, к нам подошел очень интеллигентный мужчина, и показав удостоверение ассистента туристической полиции, спросил, не может ли он нам чем-то помочь. Узнав, что мы хотим посетить храм лежащего Будды и Королевский дворец, расстроенно покачал головой: Сейчас там перерыв: там ведь все-таки живут монахи, и у них время молитвы. Я и сам там работаю, вот жду четырех часов, когда всё откроется. Но вы не расстраивайтесь, тут недалеко есть еще несколько храмов, на которые стоит посмотреть, и вход в них, кстати, бесплатный.
Он быстро нарисовал нам на карте предлагаемый маршрут, договорился с водителями двух тут-туков и, предупредив, что им нельзя платить за всю поездку более 80 бат, и платить надо в конце пути, оправил нас в непланируемое путешествие. Сначала мы заехали в красивый храм, погуляли по расположенному рядом тайскому кладбищу (оно в виде парка с водоемами и фонтанами, тела у тайцев кремируют, потому необычные для нас гроты и фотографии людей на скалах произвели на нас впечатление. Наши сопровождающие были безупречно любезны, подсказывали, на что стоит обратить внимание и ждали нас, пока мы не рассмотрим всё. На кладбище к нам подошел еще один таец, и узнав о цели нашего путешествия, сказал, что Дворец откроется в полпятого, но он может помочь нам с пользой провести время ожидания. В душе ёкнуло, мелькнула мысль, что все не так просто, что не может у разных людей быть информация о работе музеев с разницей в полчаса, не опростоволосились ли мы еще раз, что он хочет отправить нас в этот же путь, просто с получасовым опозданием, но мы отмахнулись от дурной мысли и поехали с нашими водителями дальше.
И вдруг нам говорят, что следующим пунктом нашей программы будет ювелирная фабрика. Только не это! Но водители слезно рассказали нам, что за то, что они привезут нас туда, им дадут купоны на топливо (по 50 бат на каждого, а что вам стоит, зайдите, и через 10 минут вы свободны!) Мы люди жалостливые, и разрешили им завести нас в заведение. Честно побродив там и выйдя оттуда через 10 минут, мы сели в тук-туки в надежде увидеть новые красивые места. Вместо обещанного китайского рынка (очень хотелось увидеть и прочувствовать этот своеобразный мир), нас привезли в магазин мужской одежды. И опять те же слезы — 10 минут, купон на топливо... Зашли... Тут все шьется только на заказ... Модели просто страшные, глаза режет... Мужские туфли (только на заказ, сошьют в течение 3 дней), предлагались за 80 000 бат (как от говорил: No eighteen! Eighty! No «N»!) Вид у нас был, прямо скажем, не олигарховский: шорты-бриджи, футболки, вид серый и запыленный после езды по городу на тут-туке — ну истинные покупатели этих туфель! Да и представили мы их покупателя, который приедет заказывать подобную одежду на тук-туке...
Следующей нашей остановкой был, слава богу, храм (название я не запомнила), который мы с удовольствием рассмотрели, полазали по ступенькам и побили в колокола желаний.
Все уже изрядно устали, и потому, когда мы услышали: теперь рыбный ресторан! Да что же это такое! Мы запротестовали хором! Сколько вам там заплатят? 50 бат? Каждому? Да мы вам заплатим их сами, только отвезите нас туда, где вы нас взяли!
Еле сторговавшись, мы прибыли к входу храма лежащего Будды и, обессиленные вывалились из тук-туков.
Подойдя ко входу мы прочитали:
ХРАМ ЛЕЖАЩЕГО БУДДЫ (WAT PHO)
Открыт ежедневно 08:00 – 17:00

То есть , никакого перерыва на молитву НЕТ! Как выяснилось чуть позже, Королевский Дворец открыт ежедневно 09:30 – 15:30, и тут мы поняли, что в нашем семейном календаре появился новый праздник:

16 февраля — День ЛОХА!

Сил хватило только на Лежащего Будду, и мы, обессиленные вернулись в гостиницу, шутя и делая ставки по дороге, что следующим желающим нам помочь будет врач или космонавт...

Вечером поехали на ночной рынок и, ловя такси для обратного пути, хором говорили таксисту — No ювелирная фабрика! Only Гостиница! Над чем он весело смеялся, видно не одни мы такие были!
Вот такие вот «помощники» и есть тот третий пункт неприятных изменений в Таиланде, о котором я вам говорила в начале повествования...

С утра, пока изнеможденные дети отдыхали, мы поехали в магазин, в котором мне очень хотелось накупить розочек для скрапа. На руках у меня было все: описание Кати, визитка, желание, время...
Конечно же, отправной точкой взяли Central World, там какому-то тайцу показала распечатку визитки, спрашиваю — где это? Постоял, подумал, говорит, вам туда! Идем! Дошли до поворота, я опять к местным с вопросом- где это?-Туда! Заползли в какой-то тупик... Е-мое! Куда попали! Подошла в какую-то лавку, спросила там у женщины-помогите! Она стала мне рисовать маршрут и говорит — вам полчаса пешком! Да не может быть! А такси? За 50 батов доедете! Всё! Хватит приключений! Сели на такси и приехали... прямо к нашей родной гостинице Baiyoke Sky! В соседний дом! Словом, день лоха продолжается!

Оправданием меня перед Олегом было только то счастье, что было в моих глазах, когда я вошла в эту лавку! Глаза разбегаются, руки трясутся, корзины явно не хватает! Глядя на меня, продавцы предложили моему мужу стульчик, чтоб ожидать комфортно и апельсин, чтоб закусить горечь ожидания зашопившейся жены. Цветы, кружева, пестики-тычинки... такого разнообразия я не видела даже во сне. Это то место, куда мне бы хотелось возвращаться вновь и вновь! Ээх! Как жаль, что не все там купила! Если и не все, но могла бы больше!

Вот. Пожалуй и все, что я хотела вам рассказать о своей поездке.

Особенная благодарность тем, кто дочитал мой лепет до конца!

P.S. Фотографии на этот раз спрятала в тексте, так что, если интересно, смело тыкайте на ссылки!

1. Ого,я дочитала :)
    неприятные моменты в отдыхе сейчас наверно во многих местах пристуствуют...но главное что есть и приятные,и их пока больше :)
    спасибо за такой насыщенный и подробный рассказ.

2. Маришка, наконец-то ты появилась,я ждала твоего рассказа с нетерпением!!
    Всё прочитала и рассмотрела! Как здорово вы отдохнули!Так насыщенно, столько красоты посмотрели!!Смотреть на вас одно удовольствие, вы с Олегом излучаете позитив, а Ксюшка просто красавица!!
    Спасибо за подробный рассказ и замечательные фото!

3. С удовольствием все прочитала, и все фотографии посмотрела.
    Это здорово.
    Теперь будем ждать новых работ с
    новыми материалами.

4. Всё прочитала и смело тыкала на фоты).
    Рада, как я рада, что наконец-то могу прочитать твои приключения об отдыхе!!! Ну, как грится, день лоха должон быть у всех, шоб не расслаблялись. Зато другим вот рассказала). И спасиб за пункты, которые ты так подробно расписала, чувствую, что пригодятся (братику расскажу, как раз едет).
    Пока помню спрошу пару вопросиков.
    Как там на слоне целоваться? Будоражит кровушку?)))
    Какие дельфины и лемуры на ощупь??? Семейный вопрос, так что отвечай подробно).
    Крокодилы страшные? А обезьяны не домагивались?) Не отбирали вещи?)) Вопросы от зверолюба))).
    Еще столько вопросов было, да как-то от избытка информации все ушли на второй план.
    Вы такие классные. Мне фотка 1 понравилась, ты как порядочная жена руки к мужниному животу тянешь, супер позитифф!!! И счастливые, хорошо что праздник отметили в такой шикарной обстановке, 100%-ный праздник! Детишки просто прелесть, зятёк солидный мужчина). У нас с Ксюшей, кстати, обувь одинаковая!!!)))
    А еще поздравляю с подарочком от Ани - отличное завершение отдыха, вернее начало привычной жизни)!!!
    Вот такой сумбур получился, но зато правда и от души).

5. В-общем, я писала для тех, кто вдруг соберется в Тай. Надеюсь, поможет. Если брат у тебя любит активный отдых, расскажу и о скутерах, это классно и недорого совсем.
    Поцелуи на слоне — экстим еще тот! Особенно если учесть, что в это время он спускается по этакому холмику, к высоте которого надо прибавить 2 метра слона и к уклону — твое скольжение по лавке (солнце-то у меня всяко по-крупнее меня, веревка на его пузике крепко сидит, а до моего не дотягивается вовсе!)
    Крокодилы страшные, но далеко от тебя, потому любопытство сильнее. Поражает звук челюстей, с которым они хватают добычу — резкий, в полсекунды длительностью, глухой, как удар двух деревяшек. Впечатляет!
    Обезьяны в этом месте не страшные, из рук ничего не рвут, берут еду ласково, норовят еще второй лапкой задержать твою ладонь и использовать ее как тарелку(видать спину мою берегли, чтоб не сгибалась несколько раз). Но,правда, вожак пару раз устроил показательные гонения особо смелых,показал, кто там хозяин, кому можно лакомиться, а кто и подождать должен. А вот на Квае — дикие, к ним и подойти боязно, агрессивные очень. Им еду мы предпочли просто кидать, причем по-дальше.
    Дельфинов не трогала, надо у зятя спросить, а вот лемуры — это сама нежность! У них настолько ласковые движения, настолько притягательные и полные нежности и беззащитности глаза,что просто таешь и не хочешь с ним расставаться никогда! Не видела ни одного животного, ни одного человека (ну, вижу одного, но он не считается!), настолько полного любви и ласки!

6. Мариночка, спасибо гигантское за рассказ! Показался даже коротким, читала бы еще и еще. :) у меня тоже по ходу дела возникла пара вопросов - а ЧЕМ вы кормили обезьян и каков курс местной валюты к какой -нибудь удобоваримой - кроны, евро?

Спасибо за ценную информацию и ваш счастливые физиономии! Меня каждый раз поражает та незамутненная бытовухой любовь, которой светятся ваши с Олегом лица! :) Это просто супер! ну, а сказать, что прочитав твой рассказ, захотелось поехать в Тайланд - это ничего не сказать - я прямо сейчас начинаю копить деньги! :)

7. Алена, спасибо!
    Обезьян кормили маленькими бананчиками и нечищеным арахисом. Они так забавно чистят и то и другое! :))
    Курс на момент нашего отпуска был примерно 1 Евро=44,50 бат. То есть, по рублям туристическим калькулятором считается 1 руб=1 бат, по нашим кронам 1/3.
    Ну, а если соберешься в Тай,получишь кайф! Если, конечно, не будет проблем, как у Славки: ну не принимали у него вкусовые рецепторы тайскую еду (избаловали кулинары-родители!), приходилось бегать-искать европейскую кухню, чтоб накормить и ублажить зятя! :)))

8. Читала два дня, смеялась и радовалась за вас. Молодцы вы! Тай конечно хорошо ,но самое главное единство семьи! Думаю, для Ксюши это будет очень важное воспоминание на всю жизнь. С навязчивостью местного населения это издержки... но порой так надоедливо. Всегда вспоминаю ужас перед римскими мальчишками, выйти из гостиницы было практически невозможно... Очень красивые фотографии, просто очень!

9. Спасибо, Мариночка, за столь подробный ответ, обязательно всё расскажу братишке, чтоб не наступал на те же грабли. И про скутеры интересно, так что говорите мадам, я записываю).
    Эх, слоника тоже захотелось оседлать напару с любимкой))).
    А лемуры... Еще больше нравятся, маленькие бестии))).

10. И от меня большое спасибо! Так интересно было читать! Информация пригодится опять-таки на будущее..

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.