четверг, 2 сентября 2010 г.

Вензеля


Попытаюсь рассказать, как я делаю бисерные вышивки.
Еще рассматривая работы Наташи с ручной строчкой, пробовала воспроизвести их, но с моим глазомером и несколько кривоватыми ручонками пришлось отложить это занятие. Но мысль свербила.
Решение пришло, когда я вспомнила о существовании двойных игл для швейных машин. Теперь, когда кривая строчка мне не грозила, можно было и начать эксперименты. Первое испытание было на свадебных страничках.
Когда дело дошло до оформления обложки альбома, я уже не сомневалась, что именно такой элемент будет главным ее украшением.
Для осуществления задуманного нам потребуется:



- распечатка рисунка, который вы собираетесь вышивать;
- двойная игла для швейной машинки;
- иголка и нитка, которыми вы будете пришивать бусины или бисер;
- мягкая подложка, на которой вы будете прокалывать лист, на котором вышиваете;
- ну и, конечно же, бисер или бусины.
Для прокола я использую две иглы разного размера, выбор зависит от размера бусин, которые собираемся пришивать:



Приложив рисунок на выбранное вами место, начинаем прокалывать рисунок:
Начинаем с верхней точки рисунка, делая две дырочки:



Затем одну иголку вставляем в нижнюю дырочку и прокалываем следующую (таким образом равное расстояние между проколами нам обеспечено):



В результате получаем выколотый рисунок на основе:



Теперь берем иголку с двойной ниткой, и, оставив узелок на задней стороне, вводим иголку в крайнюю дырочку:



Продев бусину через иголку, вводим иголку во вторую дырочку:



На задней стороне вводим иголку в петельку, образованную узелком, затягиваем нитку и вводим иголку в дырочку, из которой только что вышли (так нитка и узелок более прочно закрепляются на задней стороне работы):




Продев иголку вновь через бусину, вводим иголку в первую дырку:



Теперь бусина пришита у нас двойным стежком, и можно приступать к следующей бусине. Для этого с задней стороны вводим иголку с третью дырочку и выводим ее на лицевую сторону, одеваем на иголку бусину и втыкаем иголку во вторую дырочку:




Сзади опять идем в третью, и, вернувшись на лицевую сторону, проходим через бусину во вторую дырочку:





После каждых двух бусин на задней стороне делаем нечто петельного шва, закрепляя натяжение нити под бусинами.



Так, прошивая шов назад иголку дважды на каждой бусине, и вышиваем подготовленный рисунок.




Вот и результат:




Надеюсь, что объснила более-менее внятно, и что кому-нибудь это окажется полезным...

39 комментариев:

  1. Наташ, ты имеешь в виду бумагу с рисунком? как только перенесла рисунок иголкой на основу - сразу убираешь ее и работаешь уже только с продырявленной основой...

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, это просто волшебно!!! И потрясающе аккуратно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Очень изящно смотрится.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина,вензеля шикарные!
    можно дырочки ставить инструментом для перевода выкроек..мне кажется,так будет быстрее))...

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, я ж не зря про кривенькие глазки-ручки писала...
    если надо кривые линии рисовать - то меня копир ну никак не спасает, такая иголка для меня - наилучший выход из положения... :)
    и почему-то думаю, что я не уникальна в этом проблеме... :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Марина,большое спасибо. Всё четко и ясно объяснено. Попробую обязательно,тем более,что у меня есть спец.приспособление для Пергамано работ (палочка с двумя иголками),без которой в этой технике не обойтись. Вензеля очень впечатляютб красиво.

    ОтветитьУдалить
  7. Kак КРАСИВО, и просто, раньше просто прошивала бумагу от руки, почему бы не добавить бусинки...
    :) ИДЕЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, спасибо огромное! Теперь все встало на свои места. Честно я забыла уже про шитье "на руках", поэтому и не догадалась как пришиты бусины :) Возьму на заметку с вашего позволения ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Ох, Мариночка, пост из группы "Я тя обожа")! Ну очень доходчиво, спасибо! И отдельное спасибо за инфу с иголкой, я и не знала о ее существовании). Вензеля суперские, аккуратные и очень изящные. И спасиб за комплимент;).

    ОтветитьУдалить
  10. Мариш, просто чудо как у тебя эти вензеля классно выходят... мне бы ещё время найти... у меня и так последнее время рабочий день по 18-20 часов, запарка!!! )))

    ОтветитьУдалить
  11. Cпасибо за описание. Очень понравился альбомчик. Такой весь воздушный, наверное потому что сиреневый... Я такую обложку еще не делала и как-то страшно попробовать. У меня все на кольцах.

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающий мастер класс! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Какая кропотливая работа, очень изящно, спасибо за обучение

    ОтветитьУдалить
  14. Super Конечно, если я могу это использовать.

    ОтветитьУдалить
  15. Красивый свадебный альбом, нежный и романтичный, красивый памятник

    ОтветитьУдалить
  16. dagetART, конечно можно, я буду очень рада! Спасибо за теплые слова...
    Oczywiście można, będę bardzo szczęśliwy! Dziękuję za miłe słowa ...

    ОтветитьУдалить
  17. Марина, огромное спасибо за мастер класс! Эффект потрясающий, очень красиво получается!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо большое за МК! Очень понятно и доступно. Обязательно воспользуюсь (как раз для альбомчика про доченьку).

    ОтветитьУдалить
  19. Очень красиво. А я хочу это сделать на шапочку. Как это лучше сделать Вы не подскажите?

    ОтветитьУдалить
  20. Просто сказочно! Как просто и очевидно, но сам бы не додумался :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Замечательная идея с использованием двойной иглы

    ОтветитьУдалить
  22. вот это да! Ну до вышивки бусинами у меня дело не дойдет, но идеей с двойной иглой, обязательно где-то воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  23. Ух ты!!! Как красиво! Добавлю в закладки лучших МК!

    ОтветитьУдалить
  24. Скажите, а как можно это сделать на тканевой обложке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно! если внутри основа - бумажная, нанесите на нее рисунок в зеркальном отражении...

      Удалить
    2. Ой, точно! не догадалась! Осталось такую иглу отыскать.спасибо вам!

      Удалить
  25. Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как подписаться на Ваш блог,что приходили сообщения на почту?

    ОтветитьУдалить
  26. Ирина, в верхней части левой панели есть рубрика "Подпишись на новости". Теоретически она должна работать...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.