воскресенье, 18 января 2009 г.

Романтика реки Квай

09-10.12.2008
Не писала давно, но вот друзья собрались отдохнуть в Паттайе, и, конечно же, хочется рассказать, как там хорошо, где надо побывать обязательно. Итак, продолжим...
Утром в 3 часа нас разбудил звонок с рецепшена, и мы, наскоро умывшись, спустились в холл. Нам предстояла двухдневная экскурсия на реку Квай. Об этой экскурсии мы прочитали в интернете еще дома и сразу решили, что обязательно поедем в это удивительное романтическое путешествие.
Усевшись в автобус, мы сладко заснули и проснулись уже к завтраку на полпути к Бангкоку. Путь лежал в северные провинции Таиланда, на границу с Лаосом. В этих местах выращивают в промышленных масштабах овощ, по вкусу очень схожий с нашей картошкой. Видели бы вы эту картошку! Вот бы на дачу такую! Это практически древесное растение, вырастающее вверх выше метра, плод овальный, более по виду напоминающий земляную грушу или морковку(с тупым хвостиком). Как урожай вырастили — сразу сажают следующий, потом полю отдых. Словом — круговорот целый год!
Приехали в тайскую деревню на водных каналах — этакая Венеция, только бедная и неухоженная. Правда, домики аккуратные стоят, но вода очень грязная! А вокруг — пальмовые джунгли. Приехали на утлых лодчонках на плавучий рынок, посмотрели, как и что... Затем — на фабрику, где мастера делают удивительно красивые панно и мебель из дерева (тика) с объемным рисунком. Такие картины человеческими руками сделаны — дух захватывает! Там же делают вручную бумагу для рукоделия - тут я не смогла пройти мимо и прикупила пару листочков...

Следующим пунктом нашей программы было катание на слонах. Прогуливаясь на слоне, рассматривали, как живут лаосцы (именно в их деревне мы были), искупались на слоне в реке. Не скажу, что дух захватило, но было интересно и необычно.

Следующее приключение взбодрило нас: поднявшись на автобусе чуть выше по течению реки, мы, переодевшись в купальники и спасательные жилеты, сели на бамбуковые плоты и пошли сплавляться по реке. Но не плотах, как вы подумали! Плоты только вывезли нас на середину реки, и все попрыгали в воду как горох. Удивляясь сама своей смелости и наглости, я смело рухнула в воду вместе со всеми (кто меня знает, понимает, что это, если не подвиг, то явно нечто героическое!) Мы плыли по реке в зелено-желтых неоновых жилетах как горошек Бандюэль, рассыпанный из консервной банки, и весело резвились в воде, как маленькие дети! Вдоволь покувыркавшись, мы, охлажденные и свежие, уселись в автобус и поехали устраиваться в гостиницу на ночлег.

Выбирая тур-оператора для этой экскурсии, для нас было принципиальным именно место ночлега. Наш тур-оператор предлагал нам трехзвездочную гостиницу с бассейном. Но мы, начитавшись еще дома рассказов, хотели совсем другого! Мы ночевали в плавучей гостинице на реке Квай. Это большой плот на понтонах, на нем-деревянный одноэтажный дом с комнатами-номерами. В каждом номере есть кровать, душ, туалет, а, выйдя из дверей номера, прямо перед тобой бежит река, над ней- причудливо свисающие с деревьев лианы, бамбуковые заросли, ночь, темнота, бурлящая под ногами вода и звезды... А если в какой то момент жизни в мире есть только ОН. ОНА, река и звезды — то более высокой романтики быть не может!
Но звезды были позже, это я вперед убежала!

Бросив вещи в комнатах, мы вновь погрузились на плот (теперь уже большой) и опять поплыли по реке. Уже неумолимо наступали сумерки, а вместе с ними на реку и на нас наступали джунгли. Но нам ли их бояться? Вооружившись жилетами,самые смелые вновь пошли покорять быстрое течение реки. У Олега время от времени расширялись глаза, когда он смотрел, как яростно я пыхчу, барахтаясь в воде. Он не узнавал меня, да я сама себя не узнавала!

По дороге, искупавшись в водопаде (что было так здорово!), мы догнали причаливший к отвесному берегу плот и, влезая на него, обнаружили, что вокруг стало уже почти темно. А плот стоял около большого водопада среди скал, и все дружно полезли по скале к нему, стараясь устоять на скользкой скале и сделать классные фотки на память. Разгоряченные купанием в холодном водопаде, мы уселись на плот и поплыли обратно.
Небо было уже черным, и только фонари по краям плота и на корме тянущей нас вверх по течению лодки, освещали черную воду и зловещие джунгли вокруг. На черном небе было только две звезды. Усевшись парочками и обнявшись, вся притихшая компания считала, что это именно ИХ звезды, и светят именно им,освещая путь на реке и в жизни...
Потом нас ждал романтический ужин в открытом ресторане на обрыве над рекой и самый сладкий сон под шум бегущей воды...

Утром мы вновь встали рано. Туман над рекой еще не рассеялся, было сыро и почти холодно. Натянув на себя прихваченные свитера (вот вам и жара в Таиланде!), мы завтракали в том же ресторане, наблюдая, как день сквозь туман и сырость пробирается к нам. Постепенно перед нами открывалось небо, буйная зелень и, наконец, река! С добрым утром, страна! Взбодрившись чашечкой кофе, мы на автобусе поехали навстречу новым впечатлениям!
Для принятия утренних процедур нас привезли к родоновым источникам — ванны с горячей минеральной водой на берегу горной речушки мне очень понравились. Контрастные купания — ванна-река-ванна — одновременно расслабили и взбодрили нас.

После парфюмерной лавки, где я прикупила бальзам для больных суставов для мамы и чай против холестерина для отца, мы поехали к красивейшему и высокому водопаду. И вновь купания, фотосессии, прогулки по парку возле водопада....

В лавке знахаря мы подзаправились 40-градусной настойкой на скорпионах и поехали кормить диких обезьян.
К нашему сожалению, обезьян увидеть не удалось. Они, наверное, были сыты от вчерашних туристов и не вышли на прикормленное место к нашему приезду. Но я, например, не очень-то и расстроилась — впечатлений и так было — переварить бы! Конечной точкой нашего путешествия была пещера-храм, в которой жили и умерли от болезней, голода и непосильной работы английские и американские военнопленные, строившие для японцев в конце второй мировой войны железную дорогу. Дорога, висящая по краю отвесной скалы, прилепившаяся к ней, как лиана к стволу дерева, внушает одновременно ужас и удивление возможностям человека. Если кто смотрел фильм «Мост через реку Квай», то он именно об этом эпизоде истории. Недостроив железную дорогу, японцы капитулировали, а тайцы НИКОГДА не позовались этой дорогой, поскольку им она была не нужна! Несколько тысяч жизней — цена слишком дорогая! Там есть кладбище погибших при строительстве военнопленных, и каждый год год родственники со всего мира съезжаются сюда в день памяти, а тайцы с уважением ухаживают за могилами..

После обеда мы уселись в автобус, и под «Тайский вояж Степаныча» и «Comedy club» отправились в обратный путь...

Путевые заметки. Часть 3. В мире животных
Путевые заметки. Часть 2. Давайте знакомиться!
Путевые заметки. Часть 1. С приездом!